Расы
Большинство рас Континента — гуманоидные и, в основном, похожи внешне и в культурном плане на людей, хотя некоторые виды сильно отличаются друг от друга. Известно, что большинство из них не являются «коренными» жителями для данной местности и прибыли сюда во время Сопряжения Сфер, или даже позже — как люди, приплыв на кораблях, вероятно, из неизведанных регионов этого мира.

Люди — самая молодая и самая многочисленная раса на континенте, составляющая большую часть населения Северных Королевств и Нильфгаардской Империи. После прибытия на континент люди начали агрессивную экспансию, завоевывая населенные старшими расами земли. В результате они стали доминирующей расой, тогда как эльфы, краснолюды и другие стали называться нелюдьми.

читать дальше

Названия

Dh'oine / Dh'oinne

Разновидности

Полуэльфы, Четвертьэльфы (квартероны), Ведьмаки, Чародеи.

Цивилизации

Нордлинги, Офирцы, Нильфгаардцы, Зерриканцы, Островитяне

Первые люди прибыли на континент сразу же после сопряжения сфер. Дауки и вожгоры являются самыми древними людьми на континенте. Они жили на территории будущих королевств Ковир и Повисс, Хенгфорской Лиги, а также северной части Редании. О происхождении людей к югу от гор Амелл ничего не известно. Некоторые учёные предполагают, что коренные жители империи Нильфгаард происходят от предшественников доминирующей на севере культуры людей.

Как отмечалось ранее, после прибытия на континент уже много позже сопряжения сфер люди начали агрессивную экспансию. Высадившись в долине рек Понтар и Яруга, они начали войну с эльфами. На руинах эльфийских городов начали возникать города людей — Новиград, Оксенфурт, Вызима и другие. В результате эльфы были вытеснены к Синим Горам, у подножья которых после Второй Северной Войны возникло эльфийское государство Дол Блатанна. Однако далеко не все люди были нетерпимы к другим расам, со временем в результате смешения рас появились полуэльфы. В некоторых регионах люди восприняли обычаи и язык предшественников. Так появились нильфгаардский и скеллигский диалекты.

Жизнь

Около 60-90 лет
(Ведьмаки и Чародеи >100)

Рост

Высокие, 1.7-1.9 метра

Цвет кожи

Белый, смуглый,
коричневый, черный

Цвет глаз

Разный

Цвет волос

Цвет волос колеблется
от светлого до черного

Особенности

Люди отличались своей воинственностью, лицемерием, и склонностью к расизму.

Скорее всего латинский язык, который маги, учёные, летописцы активно используют в речи и написании научных работ, в этот мир принесли люди.

[indent] Чародеи (чародейки, маги, волшебники, колдуны, ведуны, ведьмы, маги-воины, друиды) — собирательные названия для тех мужчин и женщин, кто использует так называемую магию или Искусство.

[indent] Ведьмаки, также известные как ведьмачи, ведьмины и vatt’ghern на Старшей Речи — собирательное название для группы искусственно созданных мутантов, прошедших специальную подготовку и обладающих сверхъестественными способностями и возможностями, чье изначальное предназначение — истреблять чудовищ.

Воистину, нет ничего более отвратного, нежели монстры оные, натуре противные, ведьмаками именуемые, ибо суть они плоды мерзопакостного волшебства и диавольства. Это есть мерзавцы без достоинства, совести и чести, истинные исчадия адовы, токмо к убиениям приспособленные. Нет таким, како оне, места меж людьми почтенными (Монструм, или Ведьмака описание).

читать дальше

Неоднозначность термина часто вызывает споры насчет его смысла. В общепризнанном смысле ведьмак — это профессия. Обычно под этим словом подразумевают наемных охотников на монстров, однако не любых представителей этого ремесла, но прошедших через ряд мутаций и изменений организма, которые делают ведьмаков сверхлюдьми, обладающими невероятными физическими возможностями. Именно эти данные позволяют им быть как нельзя более приспособленными к охоте на различных тварей и существ, и таким образом быть куда эффективнее любых «конкурентов».

Одновременно с общепризнанным значением слова ведьмак как наемный охотник на чудовищ существует и несколько более глубокая трактовка этого слова: образ жизни, который ведьмаки вынуждены вести и соответствующая ему совокупность идей, мнений и взглядов такого охотника. Специфика ведьмачества как образа жизни вытекает, в основном, из двух факторов:
• из профессиональной деятельности, чьими следствиями являются неприкаянность, бродяжничество, нищета, отсутствие собственного дома или более-менее ценного имущества, деклассифицированность в социуме и маргинальное положение в жесткой сословной иерархии;
• и из принятого между ведьмаками морального идеала их предназначения — очистить землю от монстров, убивающих невинных людей. На практике же новоиспеченный ведьмак очень быстро расстается с иллюзорным мнением о собственной значимости для мира людей и необходимости своей работы, сталкиваясь с ксенофобией и ненавистью окружающих, а также понимая, что монстры убивают людей гораздо меньше, чем сами люди. Поэтому, чаще всего, ведьмак либо продолжает убивать чудовищ, поскольку не хочет и/или не умеет более ничем заниматься, либо же игнорирует описанную экзистенциальную дилемму и продолжает свою охоту в надежде «как-то улучшить мир». Либо по обеим причинам сразу. Либо же он бросает охоту на чудовищ и ищет работу поприбыльнее.
Такое неоднозначное и трудное положение ведьмаков в обществе в большинстве случаев вырабатывает у них главное правило эффективного выживания — соблюдение нейтралитета, что и позволяет такому охотнику на чудовищ с успехом заниматься своим ремеслом и выживать в таком мире, где почти каждый его ненавидит.

На языке водяных ведьмак переводится как Wiedmolol bool, хотя первая часть этого словочетания означает идиот.

Вероятно, что создатели ведьмаков — Косимо Маласпина и Альзур из Марибора — начали задумываться о необходимости профессиональных охотников на чудовищ после очередного неудачного эксперимента по созданию «полезного, упрощающего жизнь людей существа», который вылился в рождение кровожадного чудовища, единственной целью которого было убивать.

Известно, что хлопотное и неспокойное протекание мутаций у ведьмаков Школы Кота выливалось у них впоследствии в нарушения психики, агрессию, жестокость, садистские наклонности, вспышки неконтролируемой ярости. Тем не менее это правило не является абсолютным, и известны ведьмаки Школы Кота наоборот отличавшиеся благородством, честностью и иными положительными качествами.

Упоминается, что ведьмаками Школы Кота становились и эльфы и что, возможно, вся Школа была основана Aen Seidhe.

Известны шесть ведьмачьих школ, разбросанных по Континенту, причем не все они прекратили свое существование и все еще обучают охотников на чудовищ. Все эти школы преподают разные стили фехтования, учат полагаться на разные факторы в бою и использовать разное оружие, отдавать предпочтение тем или иным преимуществам ведьмачьего организма. Какая-либо информация об иерархии ведьмаков отсутствует.

Школы ведьмаков

Школа Волка - самая известная ранее школа. Ведьмаки, что обучались в ней, отличались благородством и следовали так называемому "Кодексу Ведьмаков". Некогда обширная, но теперь не набирающая учеников. Ходит слух, что в мире не осталось ведьмаков этой школы. По крайней мере, медальонов с волками десятки лет никто не видел.
В бою предпочитали использовать только холодное оружие, не злоупотребляли Знаками и редко использовали эликсиры.

Школа Кота, или Школа Кошки, имеет очень плохую репутацию, поскольку ранее многие из ее представителей отличались жестокостью, садизмом, вероломством и фактически перестали быть ведьмаками, предпочитая работу наемников и убийц. Ведьмаки данной школы носили лёгкие доспехи, и предположить, что в бою они полагались на свою скорость, ловкость и пластичность, не чураясь также использовать стрелковое оружие. Кроме того, лезвия стальных мечей Котов часто делались волнообразными для причинения противнику тяжелейших рваных ран.
В эту школу принимали и женщин, и эльфов, поэтому можно скачать, что эта школа выжила за счет своего разнообразия. На настоящее время это самая крупная школа ведьмаков.

Школа Грифона — одна из нескольких известных ведьмачьих школ на Континенте. Ведьмаки данной школы носили средние доспехи, а также специализировались на применении знаков, причем их эффект у Грифонов был в несколько раз сильнее, чем у представителей других школ. Кроме того, они полагались на дополнительную устойчивость к урону от стихий, т.е. от магических существ, что в совокупности с повышенной мощью знаков предполагает довольно развитые способности к магии. В фехтовании Грифоны предпочитали полагаться, как и другие представители цеха, на точные и мощные удары своих клинков.

Школа Мантикоры  — одна из нескольких известных ведьмачьих школ на Континенте. Ее представители охотно и помногу использовали эликсиры, будучи способными переносить высокую даже для ведьмаков интоксикацию, а также бомбы, что неудивительно, учитывая, что алхимия необычайно развита на востоке, в частности, в Зеррикании. В фехтовании Мантикоры предпочитали полагаться, как и другие представители их цеха, на точные и мощные удары своих клинков.

Школа Медведя — одна из нескольких известных ведьмачьих школ на Континенте. В отличие от "волков", которые были склонны завязывать дружбу со своими коллегами, а также иногда путешествовали и даже охотились вместе, медведи предпочитали бродить по свету в одиночку, а их встречи даже с представителями своей Школы часто оканчивались кровопролитием. Ведьмаки этой школы часто путешествовали и работали на Скеллиге — этот суровый край всегда был известен своими чудовищами-исполинами, например, циклопами и великанами, кроме того, медведи легко сходились характерами с местными жителями.
Расхожее представление о ведьмаках этой школы заключается в перенесении на них «медвежьих» черт: огромные рост и физическая сила, пышная борода и т.д.
Ведьмаки данной школы носили тяжелые доспехи, и предположить, что в бою они полагались на крепость своей брони, предпочитая пропустить удар и выдержать урон, чем увернуться от него и потерять тем самым энергию, зато получить адреналин, который уже направить в сокрушительной мощи удар, который располосует противника надвое. Медведи не чурались также использовать стрелковое оружие, что роднит их в этом со Школой Кота — единственной другой ведьмачьей школой, которая включала арбалеты в свое снаряжение.
Вероятно, уверенность в том, что они могут выдержать почти любой урон, приводила к тому, что медведи зачастую плохо готовились к охоте и погибали.
Поведение ведьмаков этой Школы, плохо сосуществовавших и даже сражавшихся друг с другом при встрече, и их отличие в этом от представителей Школы Волка схоже с тем, как в дикой природе медведи живут поодиночке, яростно охраняя свою территорию, в то время как волки являются общественными животными и собираются в стаи.

Школа Змеи — одна из нескольких известных ведьмачьих школ на Континенте. Упоминается, что эта Школа расположена где-то в пределах Империи Нильфгаард, однако это государство огромно, а установить местоположение точнее нет никакой возможности. Замок Змей обладал большой коллекцией книг о Дикой Охоте, и предполагает, что его Школа в целом была создана для борьбы с одним единственным видом чудовищ — кавалькадой призрачных всадников.
Ведьмаки из этой школы предпочитали в качестве оружия не длинные полуторные мечи, а парные короткие клинки. Используя скорость и преимущества своего оружия, они легко побеждали менее опытных и искушенных фехтовальщиков, причем успешно сражались и против магов. Кроме того, ведьмаки из этой группы умело пользовались скрытностью и предоставляемым ею эффектом неожиданности.
Существует теория, согласно которой ведьмаков Школы Змеи могли использовать в качестве «сдерживающей силы» против чародеев.
Медальон Змеев единственный из всех других ведьмачьих медальонов не представляет собой оскалившуюся голову заглавного для Школы животного.

Старшие расы — общее обозначение, используемое эльфами для описания разумных рас, которые обитали на континенте до прихода людей. Они включают в себя гномов, низушек, краснолюдов, вранов, эльфов, нимф.
Люди называют эти народы просто нелюдями.
Из всех этих рас, гномы и низушки являются старейшими народами на континенте (однако вероятнее всего, что они жили либо в одно время, либо всё же до вранов), появившимися за тысячелетия до Сопряжения Сфер и прибытия на континент эльфов и людей.

Краснолюды — низкорослый, крепкий, коренастый Старший народ, внешне похожий на людей.
Краснолюды — в основном, воины, ремесленники и купцы. Являются долгожителями, как и эльфы, однако среди них плодовита только «молодёжь».
Женщины-краснолюдки описываются крайне мало; можно сказать, их описания нет вообще — ни в книгах, ни в играх — но известно, что они по человеческим меркам очень не привлекательны (в отличие от эльфок, красоту которых люди очень почитают).

читать дальше

Названия

Дворфы

В книге не описывается, когда и каким образом краснолюды появились на материке. Известно только то, что они поселились здесь раньше людей и эльфов, но позже гномов. Очевидно, что с гномами краснолюды сумели сдружиться и эти расы многое переняли друг у друга, однако когда на континент приплыли эльфы на своих Белых кораблях, эти два народа были вытеснены в недра гор.

Жизнь

Около 200-300 лет

Рост

Невысокие, 1.2-1.5 метра

Цвет кожи

Белый

Цвет глаз

Разный

Цвет волос

Разный

Особенности

Мужчины часто бреют головы, и бороды заплетают замысловатыми узорами

Гномы — очень маленькие существа, с вытянутыми острыми ушами и длинным носом. Возможно, самая древняя раса на континенте после вранов. Это очень загадочная и скрытная раса. В городах вне Махакама гномы встречаются невероятно редко. В основном они живут в горах Тир Тохаир.
В металлургии гномы превзошли все остальные расы. Изготовленное ими оружие является самым ценным на континенте, а мечи гвихир — лучшие в мире.
Гномы, однако, живут и в городах (правда, крайне редко, и, пожалуй, являются самым меньшинством). Молодые гномы, благодаря своей исполнительности, служат в банках: сначала посыльными, потом — писарчуками и маклерами.

читать дальше

Названия

Карлики

Краснолюды и гномы — это родственные расы, живущие в похожих условиях; похожим образом занимающиеся, в основном, горным делом и металлургией; имеющие похожую клановую структуру общества. Различия, однако, есть, и притом существенные: краснолюды крупнее гномов (рост краснолюда — 1,2–1,35 м, а рост гнома — 0,9–1,0 м) и более коренастые.
Краснолюд всегда носит бороду, а гном может и не носить; если же носит, то коротко её подстригает. Даже исключительно крупного и крепкого гнома с неухоженной бородой невозможно спутать с краснолюдом. Всё решает длина носа: у гномов исключительно длинные носы, в два раза длиннее носов людей и краснолюдов.

Жизнь

Около 200 лет

Рост

Низкие, не более 0.9 - 1.0 метра

Цвет кожи

Белый

Цвет глаз

Разный

Цвет волос

Разный

Особенности

Ловкость, сообразительность; Длинные носы, вдвое длиннее человеческих; Металлургические и ювелирные навыки;

Эльфы — высокоразвитая гуманоидная раса, отличающаяся заострёнными ушами и богатой культурой. Эльфы — одна из рас, относящихся к Старшим народам.
Эльфы считают, что они были кем-то созданы, в отличие от людей, которые эволюционировали из животных. Именно поэтому некоторые из эльфов считают людей не более чем «безволосыми обезьянами»

читать дальше

Разновидности

Полуэльфы, Четвертьэльфы (квартероны).

Цивилизации

Aen Elle, Aen Seidhe, Dhu Seidhe

Внешность: как правило, эльфы очень красивы. У них заострённые уши, резкие черты лица и, в отличие от людей, нет клыков. Последнее явно указывает на не-животное происхождение.
Срок жизни: эти долгожители, по человеческим меркам, проживают почти вечность и их бесподобная красота не угасает с течением времени. Так например, эльфы Народа Гор живут около трёхсот лет, а эльфы Народа Ольх доживают и до шестисот лет.
Способности/особенности: многие эльфы чрезвычайно могущественные маги, с чем им помогают врождённые магические способности, а рефлексы и стойкость делают эльфских лучников лучшими на Континенте.
Культура: за многие века своего существования эльфы создали прекрасную и утончённую культуру. Эльфы безупречны почти во всём — они твёрдо верят в собственное превосходство. Их культура символизирует спокойствие, серьёзность и контроль своих эмоций.

Жизнь

Около 300-400 для Aen Seidhe
Около 80-90 для Dhu Seidhe

Рост

Высокие, 1.7-2.2 метра

Цвет кожи

Белый

Цвет глаз

Разный

Цвет волос

Цвет волос колеблется от платиново-белого до иссиня-черного

Особенности

зубы ровные, без клыков, уши удлиненные, заостренные сверху, тела стройные, гибкие, черты лица красивые (на человеческий вкус), лицо без усов и бороды, отличаются высокомерием и надменностью.

Когда-то все эльфы были частью единого народа, Aen Undod, существовавшего задолго до Сопряжения Сфер. После неизвестной катастрофы, уничтожившей их родной мир, Aen Undod занялись поиском новых миров. Их потомки разделились на две разные группы — Aen Elle (Народ Ольх), покоривший один из миров и занявший его, и Aen Seidhe (Народ Гор), приплывший на своих Белых Кораблях на Континент через два века после Сопряжения Сфер, за девятьсот лет до людей и на тысячелетия позже гномов и краснолюдов.
Dhu Seidhe (Народ черных гор от dhu — чёрный; seidhe — горы; на Старшей Речи) — представители расы эльфов, жившие в долине реки Альба и создавшие отличную от Aen Seidhe цивилизацию, имевшую также собственный диалект старшей речи. По всей видимости, они смогли ужиться с людьми и ассимилировать их.

Высокомерие эльфов заставило их проигнорировать появившихся на Континенте людей. В конце концов, к тому времени эльфы контролировали Континент уже девятьсот лет. Истребление вранов и победа над краснолюдами и вытеснение их в горы с плодородных земель позволили им отстроить собственные города и возвести величественную цивилизацию, что наводит на вопрос: «Разве что-то могло угрожать им?». Эльфы полагали, что вскоре люди покинут эти края или вымрут. Кроме того, они даже помогали им: так, вскоре после Первой Высадки, эльфы приняли группу человеческих детей-истоков для обучения искусству магии в Лок Муине. Они не понимали, что человеческая жажда власти и контроля над всем может разрушить их общество.

Эльфы отступили, сдав свои города людям и ушли в горы, став свободными эльфами, а некоторые из них постепенно начали селиться с людьми, став оседлыми эльфами. Такие города, как Новиград и Вызима были возведены на останках эльфийских построек.

Одна из причин отступления эльфов заключалась в том, что, в отличие от людских женщин, эльфийки теряют возможность зачать дитя после первых десятилетий жизни, а рожать они могли раз в десять или даже двадцать лет. Для эльфов стало ясно, что вскоре они будут просто истреблены, но также открылось ещё кое-что: людей и эльфов можно скрещивать. Действительно, человеческие мужчины и эльфийки могли зачать ребёнка не раз в десятилетия, а после каждого совокупления. Неустойчивое перемирие было заключено, но только на время. Всё последующее время в течение двухсот лет люди скрещивались с эльфами, порождая полуэльфов и четвертьэльфы (квартеронов), поэтому в результате этого на момент начала событий книг в жилах всех людей течёт кровь эльфов в каком-то поколении, а в жилах оседлых эльфов — кровь людей. Лишь свободные эльфы с гор остались чистокровны.

Низушки — одна из нелюдских рас в мире Ведьмака. Низкорослые, кудрявые босоногие любители уюта и плотной еды, напоминающие хоббитов из мира «Властелина колец».

читать дальше

Названия

Низовики

В отличие от широких и кряжистых краснолюдов, низушки выглядят вполне пропорционально, только их черты лица в любом возрасте сохраняют мягкость, свойственную детям иных рас.
Они и их быт описаны довольно поверхностно. Из имеющихся данных можно сделать вывод, что они занимаются, в основном, сельским хозяйством, в чём довольно успешны, а также торговлей. Низкорослы (отчего и получили своё название), ловки, подвижны. Могут неплохо метать различные предметы и сельскохозяйственные орудия. Живут в небольших, но весьма состоятельных деревнях. Городские низушки чаще всего берутся за разнообразные коммерческие предприятия, сулящие наибольшую выгоду и минимальное количество работы.

Жизнь

Около 80-110 лет

Рост

Ниже людей, но не настолько, как гномы

Цвет кожи

Белый

Цвет глаз

Разный

Цвет волос

Разный

Нимфы, так называют любого представителя большого класса женских мифологических сущностей гуманоидной формы. Из всех Старших Народов нимфы считаются самыми «дикими», далёкими от человека и цивилизации. Они, как правило, связаны с конкретным средой обитания или рельефом, такие как вода, леса, земля и т. д.
Существуют:
Дриады (лесные нимфы)
     Гамадриады (дикие дриады, связанные с деревьями)
Лимониады (луговые нимфы)
Наяды (водные нимфы) и Нереиды (морские нимфы)
Ореады (горные нимфы)
Русалки (речные нимфы) и Сирены (одна из разновидностей русалок)
Вилы (нимфы холмов и лесов)
Сильфиды (воздушные нимфы)

читать дальше

Дриады или eeriewives (ориг. Driada) — прекрасные и гордые воительницы, живущие в лесу Брокилон, где находятся священные пещеры Крааг Ан и Дуэн Канэлл — обиталище верховной жрицы дриад, охраняющей древние традиции.
Дриады очень красивы, хотя и разительно отличаются от привычных людям канонов. В первоисточнике нет никаких упоминаний об их цвете кожи; известно лишь то, что истинные дриады внешне похожи на эльфиек (высокий рост, мелкие зубы и т. д.), а дриады, обращённые с помощью Брокилонской воды, выглядят, как люди. В игровой вселенной же они имеют зеленоватую кожу, помогающую им идеально сливаться с листвой деревьев; цвет их волос колеблется между цветом корицы и изумрудной зеленью. Черты лица очень острые, лица узкие, равно как и очень лёгкие жилистые тела.
Примечателен тот факт, что у дриад, равно как у нереид (вид нимф) и иных подобных существ, нет самцов — никто и никогда не видел мужчин-дриад. Размножаются они, занимаясь любовью с лучшими — на взгляд дриад — представителями иных рас, желая передать будущему поколению их силу, устойчивость и наилучший генетический материал. Занимаются любовью только ради размножения.
Кроме того, дриады принимают в свои ряды и человеческих девочек, подкинутых или потерявшихся в лесу. Для этого они используют воду из особого Брокилонского источника, обладающую токсичными свойствами. После принятия воды девочки забывают всю свою прошлую жизнь и с этого момента их воспитывают как дриад.

Вампиры
Вампиры — собирательное название группы существ, попавших на Континент во время глобального катаклизма под названием Сопряжение Сфер. Существует несколько видов вампиров, различных по повадкам и привычкам, а также по способностям и слабостям.
В книжной Саге вампиры подразделяются на две большие группы: низшие вампиры и высшие вампиры. Первые зависимы от человеческой крови, восприимчивы к освещению и серебру, не обладают разумом, подчиняясь инстинктам. Высшие вампиры напротив разумны, не боятся солнечного света, а некоторые даже умудряются жить в сообществе людей.
Однако такое деление обычно вызывает путаницу, поскольку в группу высших вампиров входит отдельный вид этих существ, который сильно отличается от всех остальных кровопийц и который также называется высшие вампиры. Из-за такого совпадения названий все остальные существа в категории высшие вампиры технически не являются высшими.
Потому условно можно дополнительно выделить из категории высших вампиров категорию т.н. вампиров переходной стадии. Эти вампиры разумны, не боятся солнечного света, имеют телепатические способности, могут трансформировать свое тело и иногда живут среди людей, однако все же зависимы от человеческой крови. Истинные же высшие вампиры обладают всеми вышеперечисленными способностями, однако они не просто разумны: они могут чувствовать, обладают культурой, высоким интеллектом, от крови не зависимы и вообще гораздо ближе к людям, чем к остальным вампирам.

читать дальше

Разумные вампиры.

Альп. Альпы являются одним из подвидов вампиров. Они относятся к категории высших вампиров, хотя технически и не являются истинными высшими вампирами. Альпы разумны, а потому их можно причислить к т.н. вампирам переходной стадии.

Альпы предстают в двух формах — человеческой, которая является как бы «камуфляжной», и истинной форме вампира. В виде человека они выглядят как миловидные рыжеволосые девушки, в то время как при трансформации разительно меняются: цвет их кожи становится серым, на груди и конечностях появляются ужасные кровавые нарывы, черты лица искажаются и становятся уродливыми, а глаза, в том числе и склера, меняют цвет на красный. В своей человеческой форме альпы носят длинные накидки до земли.

Альпы обожают лакомиться кровью пока еще живой жертвы. Обычно бесшумно нападают сзади с вцепляются жертве в шею. Часто питаются кровью спящих, что сопровождается у них кошмарами. Способны оглушить противника пронзительным высокочастотным криком. Сильны, проворны и невероятно быстры, в первой части игры способны к левитации, однако не могут становиться невидимыми и превращаться в нетопыря. Обитают в склепах и руинах недалеко от людских городов. Как и все вампиры переходной стадии не боятся солнца, но кровь необходима им для жизни. Альпы слабее брукс и подчиняются им, а также высшим вампирам.

Брукса. Бруксы являются одним из подвидов вампиров. Они относятся к категории высших вампиров, хотя технически и не являются истинными высшими вампирами. Бруксы разумны, а потому их можно причислить к т.н. вампирам переходной стадии.

Будучи одним из наиболее человекоподобных подвидов вампиров, в своей «камуфляжной» форме бруксы очень похожи на людей. Они предстают в облике неимоверно бледных стройных, невысоких и привлекательных женщин, как правило, с длинными черными волосами, хотя встречаются и рыжие особи. У брукс черные, антрацитовые глаза, миниатюрные и красивые лица с тонкими чертами. Их зубы невероятно остры и кроме двух передних и четырех нижних резцов имеют коническую форму, как у клыков. Они разумны и умны, способны аналитически мыслить, но не так развиты, как настоящие высшие вампиры, и в большей степени подчиняются инстинктам. Тем не менее они способны на человеческие чувства и эмоции, даже могут любить.

Они способны говорить, в том числе и на собственном языке высших вампиров, однако в большинстве случаев предпочитают пользоваться телепатией. Очень вероятно, что бруксы обладают лишь «односторонней» связью с окружающими и могут лишь «транслировать» свои мысли им, но не читать их собственные. Они также способны гипнотизировать жертв, насылать на них видения, полностью подчинять своей воле людей и животных. Бруксы предпочитают уединение и стараются держаться подальше от больших скоплений людей и городов, селятся в глухих чащах или пещерах. Тем не менее некоторые из них успешно интегрируются в человеческое общество и живут в нем, как, например, Ориана или Королева Ночи.

Муля — человекоподобный кровосос, похожий на голую маленькую девочку, возможно, подвид высшего вампира. Внешность обманчива — данной девочке может быть как десять лет, так и сто десять. Реликт Сопряжения Сфер. Учитывая, что последних в наше время трудно сыскать днем с огнем, муля весьма редкий вид.

В ходе охоты может гипнотизировать жертву, петь чудесные песенки и нашептывать в голове самые ласковые слова. Способна обращаться в омерзительную крупную кошку с облезлой шкурой и выпирающими ребрами. Очень опасный противник.

Высшие вампиры — подвид вампиров высшей ступени эволюции, одни из самых опасных и могущественных существ, встречающихся на Континенте.

Название

Vampires Superiores

Цивилизации

Тдет, Аммурун, Гхарасхам

Жизнь

Бессмертны

Рост

Высокие, но примерно равны с людьми

Цвет кожи

Неестественно бледный

Цвет глаз

Различный, от голубого до черного, встречается темная склера и светлая, форфоресцирующая радужка

Цвет волос

Различный, седеют

Особенности

Истинно бессмертны, не могут быть по-настоящему убиты не-представителями своей расы
Обладают необычайно тонкими чувствами
Обладают сверхчеловеческими скоростью, силой и выносливостью, причем физические кондиции вампиров улучшаются с возрастом
Обладают впечатляющим интеллектом, развитой культурой, науками, инженерией
Могут трансформировать свое тело в дым, т.н. «боевую» форму и нетопыря
Могут управлять животными, людьми и другими вампирами
Разум и душа высших вампиров не привязаны к телу, а потому они могут существовать и отдельно от него

Тдет — те вампиры, что направились на восток за Синие горы (вероятно, в Зерриканию и Хакланд). Их «гербом» является ладонь, обвитая змеей;
Аммурун — это племя отправилось за море (вероятно, в Офир и Зангвебар). Их герб — кулак с зажатым в нем кинжалом;
Гхарасхам — эти вампиры остались на западном побережье Континента, в Северных королевствах и на территории нынешней Нильфгаардской империи. Гербом этого племени является ладонь с каплей крови.

Оборотни
Териантроп — человек, способный трансформироваться в животное.
Распространенный термин "оборотень" не равнозаначен "териантропу", так как является более общим и охватывает несколько типов существ. Таким образом каждый териантроп - оборотень, однако не каждый оборотень - териантроп.
Принципиальное отличие териантропа от антериона состоит в том, что териантроп даже в звериной форме по сути своей - человек, в то время как антерионы – даже приняв облик человека (или, скажем, эльфа), сохраняют свою исходную, чуждую людям сущность.
Хотя понятие "оборотень" в народе часто ассоциируется с человеком-волком, существует множество видов тариантропов, наиболее распространенные из которых:
     Волколаки (также ликантропами и вервольфами называемые)
     Котолаки
     Медвелаки (Берсерки)
     Крысолаки

читать дальше

Существует множество поверий касаемо териантропов. И, как это часто случается, большинство из них, мягко говоря, не вполне соответствуют действительности.
Мифы
     Все оборотни –  несчастные жертвы проклятия.
     Способность к превращению проявляется лишь в определенные фазы Луны.
     Оборотни не способны контролировать свои трансформации, будучи зависимыми от внешних факторов (в основном – все той же Луны).
     В звериной форме оборотень теряет все человеческое, превращаясь в обычного зверя, или даже сохраняет разум, но не может справиться с жаждой убийства, что делает его куда опаснее любого зверя. Страх перед последним является одим из основных рациональных причин, по которым люди стремятся всячески истреблять териантропов.
Реальность
Волколаки обладают полным контролем над своими трансформациями и способны менять облик в любое время, независимо от фаз Луны или времени суток. Более того, в волчьем обличье они полностью сохраняют свое человеческое "я".

Как и многие сверхестественные существа, териантропы не переносят серебра.

Одной из особенностей териантропов является высокая чувствительность их органов чувств, даже когда они пребывают в человеческом облике. Очевидно, проявляется это тем сильнее, чем более развит данный орган в животной ипостаси. Так, нюх волколаков отличается невообразимой, просто-таки фантастической чувствительностью.